Раскрутка блога - тематика и позиционирование

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Продолжаю серию статей о раскрутке блога. Первая часть о целях здесь. Сегодня у нас второй пункт инструкции: Тематика блога.
Вот этот пункт:
Тематика блога. Темы вида "Про меня", "Обо всем" не подходят. Определяя тематику своего блога, вы должны четко представлять, кому может быть интересен ваш блог, как его будут находить в интернете люди. Если вы не определите четкой тематики, то потенциальные читатели просто не найдут ваш блог, а вам останется писать только для себя. Поэтому определение тематики вашего блога, второй из самых важных шагов.
Вообще, блогов «про меня» и «обо всем» достаточно много. Но я считаю большой ошибкой позиционировать так свой блог.

Давайте представим такую ситуацию. Есть автор блога, он пишет о своей жизни. Блог так и называется «Моя жизнь». Но что значит о жизни? Не пишет же он, как проснулся и совершил водные и другие процедуры. Думаю, мало найдется людей, которым это будет интересно. 


Скорее всего, у него есть какие-то увлечения, например, он любит смотреть фильмы, и часто пишет в блог свои отзывы о них, или, может, он тонкий психолог, и постоянно делится своими наблюдениями о психотипах людей, а может он недоволен властью в своей стране и обсуждает это в блоге с примерами из личной жизни. И таких примеров можно привести очень много. Вроде блог о жизни, обо мне, обо всем, но ведь уже вырисовываются определенные тематики.

Взглянем на ситуацию с другой стороны. Я решила отвлечься от повседневности и поискать интересные блоги. У меня тоже есть свой круг интересов, и я ищу блоги определенных тематик. Например, захожу на какой-нибудь рейтинг блогов и просматриваю названия. Какова вероятность того, что я заинтересуюсь блогом, который будет называться «Моя жизнь»? Ведь я ищу блог, где автор делится своими взглядами на фильмы, на политику или ещё на что-нибудь.


Я могу стать потенциальным читателем подобного блога, т.к. мои интересы совпадают с интересами автора, но название его блога мне ни о чем не говорит. И скорее всего я просто его пропущу. Я даже просто могу его не заметить, т.к. в голове у меня будут определенные слова «кино», «политика», «психология». И мой глаз будет цепляться только за такие или однокоренные слова.


Какой вывод можно из этого сделать? Когда думаете о тематике своего блога, подумайте не со своей стороны, не с позиции автора, а с позиции читателя. Насколько название вашего блога несет в себе его тематику. Это вы можете знать, что вы пишите на какие-то конкретные темы, но ведь читатель не знает. И только вы можете сделать так, чтобы любой читатель мог легко найти вас в интернете.


С другой же стороны, конечно название блога может быть любым, и не обязательно содержать какие-то определенные тематические слова. Но тогда вы должны будете продумать описание вашего блога. Добавляя блог в каталоги, в рейтинги или даже в биржи ссылок вам необходимо будет четко сформулировать тематику вашего блога.


Придумывая описания для блога, думайте не о том, о чем вы пишите, а том, насколько это описание отражает тематику вашего блога и привлекает внимание потенциальных читателей. В описании блога не нужно перечислять то, о чем блог, в описании нужно заинтересовать читателя. Чтобы он, прочитав описание, сказал: «О, это то, что мне нужно!». Или, попадая на блог, у которого название не отражает его тематику, читатель должен сразу понять или прочитать, о чем ваш блог.


Всегда помните, продумывая тематику блога, вы это делаете не для себя, не просто так, вы тем самым облегчаете поиск вашей аудитории. Сокращаете расстояние между собой и читателем. Все ваши действия должны быть направлены на то, чтобы читатели могли как можно скорее найти вас во всем многообразии блогов.


Давайте теперь представим другую ситуацию. Есть три автора, все три обладают знаниями в цветоводстве. Первый автор – домохозяйка, которая разводит цветы, второй – флорист, который ищет клиентов и заказы, третий – решил завести блог для заработка, а статьи ему будет писать копирайтер. Получается, у нас одна тематика на всех, но три совершенно разные ситуации, совершенно разный подход, совершенно разные интересы.


Домохозяйка хочет найти таких же любителей цветов, как и она сама, флорист должен найти клиентов, а третий, просто хочет заработать. И каждый должен по-своему позиционировать свой блог. Т.е. не достаточно просто определить тематику блога, необходимо правильно подобрать для него нишу.


Представим другую домохозяйку, которая хочет побольше узнать о домашних цветах. Возможно, ей и будет интересен блог флориста, или она найдет много полезной информации на блоге, созданном для заработка, но ведь на самом деле ей нужен блог такой же домохозяйки, как и она сама, ведь большинству домохозяек не хватает общения.


Или с другой стороны, для флориста домохозяйка будет простым читателем, но она никогда не станет его клиентом, и поэтому не интересна ей. Для флориста, домохозяйка нецелевая аудитория.


Поэтому с самого начала нужно четко понимать, о чем ваш блог, и самое главное, для кого ваш блог. Какая она, ваша аудитория? Просто сейчас остановитесь и задумайтесь, задайте себе вопросы: 
Мой читатель – какой он? Чем он интересуется? Как он меня может найти? Зачем вообще ему меня искать? Какого он может быть возраста? Профессии? Положения? Он новичок или профессионал?

Вы подумали? Или просто пробежались глазами? Остановитесь! Это очень важно. Я прошла через это.



В интернете очень много блогов, посвященных seo. Несколько раз я нарывалась на неприкрытую грубость со стороны некоторых личностей, которые рассуждали о том, что новичкам в seo не место, которые прямо мне заявляли, что seo-блоги ведут те, кому не о чем писать.


Представьте теперь, что seo-блогов много, их сотни и тысячи, а seo-блогов для новичков, где было бы все понятно изложено, подробно написано - единицы. Придя в эту тему, я четко осознавала, что я не обладаю знаниями, чтобы «палить темы», рассказывать про кнопку «бабло», которую все ищут, я не могла ничем заинтересовать профессионалов этого дела, но я знала, что моих знаний хватит, чтобы помогать таким же новичкам, как и я.


Я правильно выбрала свою нишу, смогла правильно позиционировать свой блог, и сейчас я знаю, что 90% моих читателей новички, которые даже боятся комментировать:), боятся себя проявлять, но я знаю, что вы сейчас читаете мой блог. Я рада, что вы у меня есть, и я с радостью делюсь с вами тем, о чем узнала, чуть раньше, чем вы.


Правильно выбранная тематика, правильное позиционирование блога – это очень важные шаги в формировании вашего блога. Не думайте, что сейчас вы заведете блог, а потом как получится. Потом, то, что получится, будет сложно переделать. Не подумав сейчас, потом вы получите нецелевую аудиторию, которая не принесет вам желаемого результата.
Удачного вам продвижения.


В блоге установлена система комментариев Disqus. Если Вы не знаете, как оставить комментарий, прочитайте инструкцию Как пользоваться Disqus. Если Вы хотите установить Disqus в свой блог, как это сделать описано в статье Как установить Disqus в блог.