Раскрутка блога - определение целей

Не так давно я публиковала статью "Раскрутка блога - инструкция новичку", практика показала, что это очень актуально, поэтому я решила более подробно раскрыть эту тему в серии статей. Какие-то статьи будут больше теоретические, какие-то практические. И так, начну по-порядку.
Вспомним, как звучит первый пункт инструкции:
Необходимо определить свои цели. Что вы хотите от своего блога. Вы хотите на нем заработать? Поделиться опытом или своими взглядами? Найти клиентов? Просто рассказать о себе? Если вы не будете знать свою конечную цель, вы будете кидаться из стороны в сторону, вместо того, чтобы целенаправленно к ней идти. Это один из самых важных пунктов в становлении вашего блога.
И так, можно выделить три основных цели, которые приводят человека к желанию завести блог.
  1. Рассказать о себе, найти единомышленников, поделиться опытом, можно сказать, что такой блог для себя.
  2. Предложить свои услуги, найти клиентов, работу.
  3. Заработать.
В целом, развитие любого блога происходит по одному сценарию, который я озвучила в своей инструкции, но определение точной цели позволит четко представлять что необходимо сделать, на каких ресурсах искать посетителей, что будет для вас первично, а что вторично, и как с наименьшими усилиями добиться результата.

Все эти три цели в итоге могут привести к одному общему знаменателю: 
  • вы найдете друзей и единомышленников, 
  • возможно и клиентов или работодателя, 
  • и конечно, сможете заработать, 
но в начале пути, в зависимости от цели, необходим разный подход. Точное определение цели поможет вам выбрать именно тот путь развития, который будет наиболее простым и быстрым для достижения цели.

1. Давайте представим блог, автор которого просто хочет поделиться своими мыслями, найти друзей. Такой блог больше всего похож именно на дневник, и для него наиболее подходящим будут бесплатные блогохостинги, такие, например, как dairy, livejournal, liveinternet и подобные. Т.е. это те сайты, на которых изначально общается много людей, создаются сообщества, легко находятся друзья. Такой блог легче всего развивать и увеличивать посещаемость. 

На подобных блогохостингах созданы все условия, чтобы с минимальными временными затратами найти новых друзей. Для подобного блога внутренняя оптимизация практически недоступна. И поисковое продвижение является вторичным, дополнением к социальному продвижению. Поэтому необходимо будет сконцентрировать свое внимание на привлечении посетителей, как внутри данных ресурсов, так и из других социальных сетей.

2. Теперь представим блог, созданный для поиска клиентов, предложения своих услуг. Конечно, он так же может быть на бесплатном блогохостинге, но, на мой взгляд, такому блогу подходят уже не все бесплатные платформы. Например, на dairy, Li такой блог будет не совсем уместен, может быть в ЖЖ, но лучше на платном аккаунте, где нет рекламы, на Blogger, как на самой продвинутой бесплатной блогплатформе. Или все-таки автономный блог. 

Такой блог потребует от его автора больших усилий в развитии, привлечения клиентов, а значит автор должен понимать, что должен обладать большими знаниями в продвижении сайтов в интернете. Такой блог-портфолио должен легко находиться потенциальными клиентами, а это значит, что нужно будет сделать упор на поисковое продвижение по определенным ключевым словам, а так же, поиск клиентов на специализированных ресурсах.

3. Ну и наконец, наш третий вариант, блог, созданный для заработка. Вообще, любой блоггер/манимейкер скажет вам, что нельзя заводить блоги для заработка. Ничего хорошего из этого не получится. Но сегодняшняя реальность такова, что блоги для заработка растут как грибы. А это значит, что кто-то должен объяснить, как правильно подойти к развитию такого блога. 

В идеале, блог для заработка должен быть автономным. Основные способы монетизации - это монетизация трафика или продажа ссылок. Это не единственные способы, но основные. Для монетизации трафика необходимо серьезное поисковое продвижение, потому что должен быть большой объем поискового трафика - уникальных посетителей. Для продажи ссылок с блога необходимо постоянно увеличивать показатели тИЦ и PR. А это и все бесплатные и платные методы наращивания показателей.

Теперь вы понимаете, как важно в самом начале определить свои цели? 
Как я уже писала, в целом, раскрутка блога должна вестись во всех направлениях, и каждый пункт инструкции важен, но постановка цели помогает делать упор на то, что первостепенно, и не распыляться на то, что менее эффективно в каждом конкретном случае. В следующий раз мы рассмотрим следующий пункт инструкции по раскрутке блога - тематика блога. Следите за обновлениями, подписывайтесь на RSS.




В блоге установлена система комментариев Disqus. Если Вы не знаете, как оставить комментарий, прочитайте инструкцию Как пользоваться Disqus. Если Вы хотите установить Disqus в свой блог, как это сделать описано в статье Как установить Disqus в блог.