Здравствуйте, дорогие мои читатели. Я не хочу посвящать эту статью именно разбору, что такое supplemental, что такое дополнительный и основной индекс Google, потому что, чтобы мы ни говорили, это все догадки, и никто не знает, где истина, кроме как самих разработчиков поисковой системы Google. Мое мнение по поводу supplemental вы можете узнать из моих предыдущих статей, здесь и здесь.
Сейчас же, для тех, кто уже знает, что такое supplemental, кто интересуется, как вытащить свой сайт из него в основной индекс, я хочу рассказать о своем опыте. Я не проводила никаких экспериментов, ничего особенного не делала, просто вела постоянную работу по оптимизации своего блога, и согласитесь, результат впечатляющий. Ах, да, вы пока не знаете результата.
Я не могу быть уверенной за то, что будет завтра, через месяц или год, тем более, что supplemental, как живой организм, постоянно меняется, но ряд моих действий по оптимизации блога привели к тому, что на сегодняшний день, 8 января 2011 года, в основном индексе Google находится, примерно, 75% страниц моего блога, и всего 25% в дополнительном, supplemental, индексе.
Такой показатель держится уже пару недель, а значительные изменения начали происходить, примерно, с конца ноября 2010 года. До ноября результат был прямо противоположный, количество страниц в основном индексе держалось на отметке 20-25%, а 75-80% в дополнительном. Именно на осень пришлись некоторые изменения, о которых я и хочу сегодня рассказать.
Я не могу утверждать со 100%-ой уверенностью, что именно эти изменения повлияли, но цифры говорят сами за себя. Возможно, было что-то ещё, что могло повлиять, возможно, повлияла совокупность факторов, и мы не можем быть уверены в том, какие из этих факторов повлияли в большей степени, а какие в меньшей. И так, что же могло повлиять на выход сайта из дополнительного индекса в основной.
Первый, и самый главный фактор (на мой взгляд), который дал толчок росту количества страниц в основном индексе, расправа с плагиатчиком. Помните мою статью Воровство контента или что делать, если вы обнаружили свои статьи на другом сайте (к слову, статья от 23 ноября)? Да, эта статья была написана не просто так, а была следствием моих действий.
Однажды, анализируя выдачу Google я нашла сайт, который ворует мои статьи и делает автоматический синонимайз. Синонимайз – это замена слов синонимами. После моих действий, описанных в статье про воровство, сайт исчез из выдачи Google, и буквально через неделю начало увеличиваться количество страниц в основном индексе.
Ко второму фактору я отношу свое строгое отношение к дублям страниц. Уже не раз об этом писала, и настаиваю на том, что на сайте не должно быть дублей, если конечно вы не зарабатываете продажей ссылок. О том, как я борюсь с дублями на Blogger, я писала в статье Роль файла Robots.txt в оптимизации Blogger/Blogspot. Для сайтов на платном хостинге все решается с помощью файла robots.txt.
Последнее удаление дублей как раз было, примерно, в конце октября - начале ноября. Я специально обращаю ваше внимание на даты, т.к. выше уже написала, что значительные изменения начались в конце ноября, и именно на октябрь-ноябрь пришлись все описанные мной изменения.
Третьим фактором, по моему мнению стало изменение структуры заголовков. В который раз я убеждаюсь, как сильно важны заголовки на сайте. Вкратце, я удалила из заголовка блога тег <h1>Название блога</h1>, поместив его в тег <span>Название блога</span>, и присвоила тег заголовка <h1> заголовкам статей, которые раньше были в теге <h2>.
Логика моих действий была проста. Основную нагрузку по привлечению посетителей на блог с поисковых систем берут на себя именно статьи, в данный момент я не занимаюсь продвижением главной страницы блога. Именно внутренние страницы я всегда стараюсь максимально оптимизировать.
На сколько сильно могли повлиять следующие действия, я не знаю, но склонна думать, что они благотворно влияют не только на отдельные статьи, но и на сайт в целом. Я говорю о внутренних сквозных ссылках на свои же статьи.
В конце августа разработчики Blogspot порадовали новыми виджетами, один из них – популярные статьи. Виджет выводит список статей по количеству просмотров.
Изначально я установила показ статей из расчета “за все время” блога. Из-за этого список замер в неизменном виде, показывая всегда одни и те же статьи. Позже решила поэкспериментировать, и установила период в 30 дней. Из-за этого виджет стал более динамичным, т.е. стала чаще происходить смена ссылок на статьи.
Так же, буквально за осень появилось несколько новых статей, ссылки на которые я сделала, практически, на всех страницах блога. Я говорю о таких статьях, как:
Для Google это является важным фактором, причем действуют не только внешние ссылки, но и внутренние. Т.е. размещением сквозных ссылок я увеличиваю авторитет статей, благодаря чему они лучше ранжируются в поисковой выдаче.
Если моя память не подводит, это самые значимые действия по оптимизации блога, которые пришлись на осень, и после которых количество страниц в основном индексе значительно увеличилось.
Хотите верьте, хотите нет, а факты остаются фактами.
Остается последний вопрос, есть ли польза от того, что страницы в основном индексе?

Как видно из графика, самый большой прирост трафика с поисковой системы Google как раз пришелся на ноябрь, у меня есть основания предполагать, что скачок будет и в этом месяце. Делаем выводы. Только голые факты:).
Теперь, думаю, с ростом трафика с Google уже можно ставить Google Adsence и зарабатывать с его контекстной рекламы. Кстати, Яндекс Директ (сейчас стоит на моем блоге) позволяет ставить рекламные блоки других контекстных объявлений в ротацию, т.е., если человек зашел на сайт с поисковой системы Google – будет показан Google Adsence, если же посетитель пришел с Яндекса, будет показан Яндекс Директ.
Благодаря этому можно увеличить заработок с контекстных объявлений. Так что, думаю, можно уже экспериментировать. Да, такие вещи – это вам уже не заработок в интернете с нуля, для подобных экспериментов необходимо иметь свой сайт, причем с хорошим поисковым трафиком. А для этого надо учиться и много работать. Желаю вам плодотворной работы.
Сейчас же, для тех, кто уже знает, что такое supplemental, кто интересуется, как вытащить свой сайт из него в основной индекс, я хочу рассказать о своем опыте. Я не проводила никаких экспериментов, ничего особенного не делала, просто вела постоянную работу по оптимизации своего блога, и согласитесь, результат впечатляющий. Ах, да, вы пока не знаете результата.
Я не могу быть уверенной за то, что будет завтра, через месяц или год, тем более, что supplemental, как живой организм, постоянно меняется, но ряд моих действий по оптимизации блога привели к тому, что на сегодняшний день, 8 января 2011 года, в основном индексе Google находится, примерно, 75% страниц моего блога, и всего 25% в дополнительном, supplemental, индексе.
Такой показатель держится уже пару недель, а значительные изменения начали происходить, примерно, с конца ноября 2010 года. До ноября результат был прямо противоположный, количество страниц в основном индексе держалось на отметке 20-25%, а 75-80% в дополнительном. Именно на осень пришлись некоторые изменения, о которых я и хочу сегодня рассказать.
Я не могу утверждать со 100%-ой уверенностью, что именно эти изменения повлияли, но цифры говорят сами за себя. Возможно, было что-то ещё, что могло повлиять, возможно, повлияла совокупность факторов, и мы не можем быть уверены в том, какие из этих факторов повлияли в большей степени, а какие в меньшей. И так, что же могло повлиять на выход сайта из дополнительного индекса в основной.
Ещё раз заострю ваше внимание на том, что изначально блог уже был оптимизирован, весь процесс оптимизации уже описан в блоге не раз, смотрим Содержание, раздел Оптимизация, а ниже описанные действия являются дополнительными, которые, скорее всего могли оказать влияние на выход страниц сайта в основной индекс.
Первый, и самый главный фактор (на мой взгляд), который дал толчок росту количества страниц в основном индексе, расправа с плагиатчиком. Помните мою статью Воровство контента или что делать, если вы обнаружили свои статьи на другом сайте (к слову, статья от 23 ноября)? Да, эта статья была написана не просто так, а была следствием моих действий.
Однажды, анализируя выдачу Google я нашла сайт, который ворует мои статьи и делает автоматический синонимайз. Синонимайз – это замена слов синонимами. После моих действий, описанных в статье про воровство, сайт исчез из выдачи Google, и буквально через неделю начало увеличиваться количество страниц в основном индексе.
Ко второму фактору я отношу свое строгое отношение к дублям страниц. Уже не раз об этом писала, и настаиваю на том, что на сайте не должно быть дублей, если конечно вы не зарабатываете продажей ссылок. О том, как я борюсь с дублями на Blogger, я писала в статье Роль файла Robots.txt в оптимизации Blogger/Blogspot. Для сайтов на платном хостинге все решается с помощью файла robots.txt.
Последнее удаление дублей как раз было, примерно, в конце октября - начале ноября. Я специально обращаю ваше внимание на даты, т.к. выше уже написала, что значительные изменения начались в конце ноября, и именно на октябрь-ноябрь пришлись все описанные мной изменения.
Третьим фактором, по моему мнению стало изменение структуры заголовков. В который раз я убеждаюсь, как сильно важны заголовки на сайте. Вкратце, я удалила из заголовка блога тег <h1>Название блога</h1>, поместив его в тег <span>Название блога</span>, и присвоила тег заголовка <h1> заголовкам статей, которые раньше были в теге <h2>.
Логика моих действий была проста. Основную нагрузку по привлечению посетителей на блог с поисковых систем берут на себя именно статьи, в данный момент я не занимаюсь продвижением главной страницы блога. Именно внутренние страницы я всегда стараюсь максимально оптимизировать.
Так же известно, что теги заголовков <h> играют очень большую роль в поисковом продвижении, поэтому необходимо правильно их использовать.
Останавливаться сейчас на заголовках я не буду, т.к. статья немного не об этом, о заголовках в большей или меньшей степени я уже писала в следующих статьях:- Золотое правило ключевых слов
- Заголовки в шаблонах Blogger
- Оптимизация под поисковые запросы
- Как использовать ключевые слова
На сколько сильно могли повлиять следующие действия, я не знаю, но склонна думать, что они благотворно влияют не только на отдельные статьи, но и на сайт в целом. Я говорю о внутренних сквозных ссылках на свои же статьи.
В конце августа разработчики Blogspot порадовали новыми виджетами, один из них – популярные статьи. Виджет выводит список статей по количеству просмотров.
Изначально я установила показ статей из расчета “за все время” блога. Из-за этого список замер в неизменном виде, показывая всегда одни и те же статьи. Позже решила поэкспериментировать, и установила период в 30 дней. Из-за этого виджет стал более динамичным, т.е. стала чаще происходить смена ссылок на статьи.
Так же, буквально за осень появилось несколько новых статей, ссылки на которые я сделала, практически, на всех страницах блога. Я говорю о таких статьях, как:
- Добро пожаловать в Facebook от 22 октября
- RSS – это должен знать каждый от 25 октября
- Кнопки социальных сетей для Blogspot/Blogger от 11 октября.
Для Google это является важным фактором, причем действуют не только внешние ссылки, но и внутренние. Т.е. размещением сквозных ссылок я увеличиваю авторитет статей, благодаря чему они лучше ранжируются в поисковой выдаче.
Если моя память не подводит, это самые значимые действия по оптимизации блога, которые пришлись на осень, и после которых количество страниц в основном индексе значительно увеличилось.
Хотите верьте, хотите нет, а факты остаются фактами.
Остается последний вопрос, есть ли польза от того, что страницы в основном индексе?

Как видно из графика, самый большой прирост трафика с поисковой системы Google как раз пришелся на ноябрь, у меня есть основания предполагать, что скачок будет и в этом месяце. Делаем выводы. Только голые факты:).
Теперь, думаю, с ростом трафика с Google уже можно ставить Google Adsence и зарабатывать с его контекстной рекламы. Кстати, Яндекс Директ (сейчас стоит на моем блоге) позволяет ставить рекламные блоки других контекстных объявлений в ротацию, т.е., если человек зашел на сайт с поисковой системы Google – будет показан Google Adsence, если же посетитель пришел с Яндекса, будет показан Яндекс Директ.
Благодаря этому можно увеличить заработок с контекстных объявлений. Так что, думаю, можно уже экспериментировать. Да, такие вещи – это вам уже не заработок в интернете с нуля, для подобных экспериментов необходимо иметь свой сайт, причем с хорошим поисковым трафиком. А для этого надо учиться и много работать. Желаю вам плодотворной работы.