Уже далеко не единичный случай, когда ко мне обращаются с вопросами, связанными с индексацией сайта или блога Яндексом. Ситуация такая: новый блог, как правило, достаточно активно наполняется, проставляются внешние ссылки, а сайта нет в поиске по Яндексу, или есть несколько страниц, но значительно меньше, чем общий объем сайта.
В чем может быть причина такого отношения Яндекса к новому сайту? Почему возникают проблемы с индексацией? Об этом и пойдет речь сегодня.
И так, вы заметили, что вашего нового блога или сайта нет в индексе Яндекс. Первое, что необходимо сделать, это подтвердить права на управление сайтом в Яндекс Вебмастер.

И так, возможные варианты.
Сайт вообще не за гружен поисковым роботом. В этом случае вспоминаем, есть ли вообще внешние ссылки, ведущие на ваш сайт. Добавляли ли вы самостоятельно свой сайт в индекс поисковой системы на этой странице. Если ни первого, ни второго вы не делали, то проделываем это.
Намного сложнее ситуация, если на странице с общей информацией вы видите, что роботом загружено какое-то количество страниц, а в индексе их нет. Каждая такая ситуация индивидуальна, и все их предвидеть сложно, но постараюсь максимально полно осветить каждую из них.
Самое первое, необходимо убедиться в том, что все загруженные страницы именно те, которые должны быть в индексе.
Частая ситуация, когда мы оптимизируем свой блог, закрываем от индексации ярлыки и архивы, именно эти страницы поисковая система загружает, но, естественно, в поиске не показывает, т.к. они запрещены к индексации.
Поэтому необходимо выяснить, какие именно страницы загружены, есть ли среди них те, которые заблокированы в файле robots.txt, и сопоставить количество общих страниц сайта, с количеством загруженных и с количеством заблокированных.
После этого смотрим на дату, когда последний раз робот Яндекса посещал ваш сайт. Если это было, примерно, менее 2-х недель назад, то вполне может быть, что сайт появится в индексе в ближайший апдейт (обновление базы Яндекса), т.к. сайты сразу после загрузки в базу никогда не появляются в индексе. Это связано с принципом работы поискового индекса Яндекс, когда обновление базы происходит раз в несколько дней.
Если сайт был загружен достаточно давно, более 2-х недель назад, стоит уже задуматься над возможными проблемами.
Первые вопросы, на которые необходимо ответить - на сколько качественно выглядит мой сайт в глазах пользователей.
Рассмотрим подробнее каждый из вопросов.
Понятие "качества", достаточно субъективно. Но есть несколько параметров, по которым поисковая система оценивает сайт. Как уже сказала выше, очень важно, чтобы посетитель, попавший на ваш сайт, сразу понимал, о чем ваш ресурс. Об этом должно говорить, как название сайта, так и статьи, которые сразу увидит посетитель.
Многие допускают такую ошибку, как чрезмерная установка различных кнопок и счетчиков.
Как часто вы обновляете свой сайт. Тут, конечно, сайт-визитка не в счет, хотя и в таких ситуациях есть решения. Например, создание раздела новости или корпоративный блог. Если же, изначально, формат вашего сайта предполагает постоянное обновление, то проследите за тем, как часто происходит это обновление. Тут важно найти золотую середину.
Точные цифры вам никто не скажет, и необходимо рассматривать каждый отдельный случай. Но, самый оптимальный вариант, это через день. От этого и отталкивайтесь. Можно публиковать и два-три дня подряд, а потом сделать перерыв в день-два, можно четко публиковать через день. Можно и вообще каждый день, и даже по 2 раза в день.
Со стороны поисковой системы такое "поведение" сайта может вызвать недоверие, с той точки зрения, что сайт наполняется автоматически и ссылки покупаются, а не появляются естественным способом. Поэтому любой перебор может расцениваться негативно, и накладываться фильтр.
И последнее, на что стоит обратить внимание, это посетители. Если на ваш сайт не приходят посетители с других ресурсов, то и поисковая система, в частности Яндекс, не будет приводить на ваш сайт посетителей (я пока не успела опубликовать статью о поведенческом факторе ранжирования Яндекс, в которой и будет объяснение, как поисковые системы узнают о поведении пользователей на сайтах). Ведь если на сайте нет посетителей, значит он не интересен пользователям. Если не интересен пользователям, то и не интересен поисковой системе. Ведь интернет и так достаточно сильно захламлен некачественными ресурсами. И именно поэтому поисковые системы очень настороженно относятся к новым сайтам.
И закончу словами Яндекса: развивайте свой ресурс. Многие оптимизаторы смеются над этими словами, и придираются к ним, я же знаю, что если заниматься своим сайтом, развивать его, делиться полезной информацией, то и сайт и поисковые системы ответят благодарностью – приведут и удержат посетителей на сайте.
Мои читатели не дремлют и пользуются случаем обменяться ссылками с моим блогом. Многим может быть интересна статья о древнем происхождении слова "ладушки" . В ней раскрывается истинный смысл этого слова, которое в настоящее время употребляется с другим значением. Ну и, конечно же, приведен текст детской потешки "Ладушки, ладушки! Где были - у бабушки".
Дорогие мои постоянные читатели, у меня был большой перерыв в публикациях, этому было несколько причин. Одна из них – отсутствие интернета, вторая – моя работа. Я сейчас занимаюсь интересным проектом, которому уделяю много времени. Поэтому, временно, будет немного меньше статей, чем обычно.
В чем может быть причина такого отношения Яндекса к новому сайту? Почему возникают проблемы с индексацией? Об этом и пойдет речь сегодня.
И так, вы заметили, что вашего нового блога или сайта нет в индексе Яндекс. Первое, что необходимо сделать, это подтвердить права на управление сайтом в Яндекс Вебмастер.
В этой панели инструментов вы можете следить за тем, как поисковая система Яндекс загружает и индексирует ваш ресурс.
На странице общая информация о сайте есть данные о том, сколько страниц загружено и сколько исключено из индекса, а так же, когда последний раз были проиндексированы страницы вашего сайта.
И так, возможные варианты.
Сайт вообще не за гружен поисковым роботом. В этом случае вспоминаем, есть ли вообще внешние ссылки, ведущие на ваш сайт. Добавляли ли вы самостоятельно свой сайт в индекс поисковой системы на этой странице. Если ни первого, ни второго вы не делали, то проделываем это.
Если вы не знаете, где можно проставить внешние ссылки на свой блог, то самое очевидное, это опубликовать анонс своих статей в любой из социальных сетей, внести свой блог в один из каталогов или рейтингов блогов, найти блог схожей тематики и предложить автору обменяться ссылками, указать адрес своего блога в профиле на форуме, на котором вы общаетесь.
Это самая простая ситуация, которая может сложиться с вашим блогом.Намного сложнее ситуация, если на странице с общей информацией вы видите, что роботом загружено какое-то количество страниц, а в индексе их нет. Каждая такая ситуация индивидуальна, и все их предвидеть сложно, но постараюсь максимально полно осветить каждую из них.
Самое первое, необходимо убедиться в том, что все загруженные страницы именно те, которые должны быть в индексе.
Частая ситуация, когда мы оптимизируем свой блог, закрываем от индексации ярлыки и архивы, именно эти страницы поисковая система загружает, но, естественно, в поиске не показывает, т.к. они запрещены к индексации.
Поэтому необходимо выяснить, какие именно страницы загружены, есть ли среди них те, которые заблокированы в файле robots.txt, и сопоставить количество общих страниц сайта, с количеством загруженных и с количеством заблокированных.
После этого смотрим на дату, когда последний раз робот Яндекса посещал ваш сайт. Если это было, примерно, менее 2-х недель назад, то вполне может быть, что сайт появится в индексе в ближайший апдейт (обновление базы Яндекса), т.к. сайты сразу после загрузки в базу никогда не появляются в индексе. Это связано с принципом работы поискового индекса Яндекс, когда обновление базы происходит раз в несколько дней.
Если сайт был загружен достаточно давно, более 2-х недель назад, стоит уже задуматься над возможными проблемами.
Первые вопросы, на которые необходимо ответить - на сколько качественно выглядит мой сайт в глазах пользователей.
- Понимает ли пользователь, попавший на ваш сайт, о чем он?
- На сколько удобна навигация по сайту?
- Сколько стоит внешних исходящих ссылок с сайта?
- Как часто обновляется содержание сайта?
- На сколько качественно это содержание?
- Как много внешних ссылок стоит на мой сайт?
- Сколько посетителей на сайте?
Рассмотрим подробнее каждый из вопросов.
Понятие "качества", достаточно субъективно. Но есть несколько параметров, по которым поисковая система оценивает сайт. Как уже сказала выше, очень важно, чтобы посетитель, попавший на ваш сайт, сразу понимал, о чем ваш ресурс. Об этом должно говорить, как название сайта, так и статьи, которые сразу увидит посетитель.
Стоит ли говорить о том, что на вашем сайте должны быть уникальные статьи, которые вы пишите сами (или заказываете у копирайтера).
Так же, например, для Яндекс важно, чтобы содержание сайта давало ответы на вопросы, которые вводят пользователи в строку поиска. Если ваш сайт не имеет тематической направленности, не имеет четко выраженную тематику, не содержит контент, который давал бы ответы на какие-то вопросы, то поисковая система может индексировать сайт, но долго не показывать в индексе, как таковом.Следующее, на что стоит обратить внимание - это навигация.
На сколько она прозрачна для посетителя. Каждая статья на сайте должна быть доступна в 2 клика, как из меню, например, "рубрика – статья", так и со страницы "карта сайта – статья". Навигация, удобная для посетителей, удобна и роботам.Многие допускают такую ошибку, как чрезмерная установка различных кнопок и счетчиков.
Обратите внимание на мою статью Кнопки и счетчики. Польза и вред.
Чрезмерное увлечение кнопками может привести к тому, что на сайт будет наложен фильтр за большое количество внешних исходящих ссылок.Как часто вы обновляете свой сайт. Тут, конечно, сайт-визитка не в счет, хотя и в таких ситуациях есть решения. Например, создание раздела новости или корпоративный блог. Если же, изначально, формат вашего сайта предполагает постоянное обновление, то проследите за тем, как часто происходит это обновление. Тут важно найти золотую середину.
Точные цифры вам никто не скажет, и необходимо рассматривать каждый отдельный случай. Но, самый оптимальный вариант, это через день. От этого и отталкивайтесь. Можно публиковать и два-три дня подряд, а потом сделать перерыв в день-два, можно четко публиковать через день. Можно и вообще каждый день, и даже по 2 раза в день.
Но, если вы столкнулись с проблемой индексации, стоит обратить внимание на частоту публикаций.
Если обновляете слишком часто, устройте передышку, и уменьшите частоту. Если же наоборот, обновляете слишком редко (2 и меньше раз в неделю), то попробуйте публиковать чаще.Дальше, стоит уделить внимание внешней ссылочной массе.
Как сказала выше, если на ваш сайт стоит слишком мало ссылок, например, блогу уже месяц-два, а ссылок 5-10, то стоит постепенно увеличивать количество ссылок. Если же наоборот, вы решили взять быка за рога и нарастить ссылочную массу, и это получилось довольно резко, то стоит остановиться. Поисковые системы настороженно относятся к сайтам, которые слишком быстро набирают внешние ссылки, так же, как и к сайтам, которые слишком часто обновляются.Со стороны поисковой системы такое "поведение" сайта может вызвать недоверие, с той точки зрения, что сайт наполняется автоматически и ссылки покупаются, а не появляются естественным способом. Поэтому любой перебор может расцениваться негативно, и накладываться фильтр.
За вашим сайтом должно угадываться поведение человека, а не программы, которая может работать бесперебойно.
И каждая мелочь, может, как сыграть вам на руку, так и повлечь наложение фильтра от поисковой системы.И последнее, на что стоит обратить внимание, это посетители. Если на ваш сайт не приходят посетители с других ресурсов, то и поисковая система, в частности Яндекс, не будет приводить на ваш сайт посетителей (я пока не успела опубликовать статью о поведенческом факторе ранжирования Яндекс, в которой и будет объяснение, как поисковые системы узнают о поведении пользователей на сайтах). Ведь если на сайте нет посетителей, значит он не интересен пользователям. Если не интересен пользователям, то и не интересен поисковой системе. Ведь интернет и так достаточно сильно захламлен некачественными ресурсами. И именно поэтому поисковые системы очень настороженно относятся к новым сайтам.
И закончу словами Яндекса: развивайте свой ресурс. Многие оптимизаторы смеются над этими словами, и придираются к ним, я же знаю, что если заниматься своим сайтом, развивать его, делиться полезной информацией, то и сайт и поисковые системы ответят благодарностью – приведут и удержат посетителей на сайте.
Мои читатели не дремлют и пользуются случаем обменяться ссылками с моим блогом. Многим может быть интересна статья о древнем происхождении слова "ладушки" . В ней раскрывается истинный смысл этого слова, которое в настоящее время употребляется с другим значением. Ну и, конечно же, приведен текст детской потешки "Ладушки, ладушки! Где были - у бабушки".
Дорогие мои постоянные читатели, у меня был большой перерыв в публикациях, этому было несколько причин. Одна из них – отсутствие интернета, вторая – моя работа. Я сейчас занимаюсь интересным проектом, которому уделяю много времени. Поэтому, временно, будет немного меньше статей, чем обычно.