Доброго времени суток, уважаемые читатели. На прошлой неделе, 23 сентября, компания Яндекс опубликовала свои принципы Яндекс и поисковая оптимизация, которая кого-то повергла в шок, кого-то в уныние, а кто-то остался спокоен. И на блогах прокатилась волна статей на эту тему. Новость была о том, что Яндекс будет снижать влияние seo-ссылок на ранжирование.

Почему эта новость вызвала такой бурный интерес? Потому что, зачастую, продвижение сайтов сводится к обычной покупке ссылок, и мало внимания уделяется внутреннему содержанию и оптимизации. А учитывая тот факт, что любая компания хочет минимизировать свои расходы на продвижение, даже покупка ссылок происходит часто с малоавторитетных площадок. Да и любители легкой наживы ежедневно создают сетки сайтов с низким качеством контента, с которых потом и продают дешевые ссылки.
И больше всех, естественно, засуетились те, кто, или продвигает таким образом сайты, или создает сайты низкого качества под продажу ссылок.
Те же, кто уверен в своих действиях, подходит к продвижению ресурса серьезно, и нацелен на качественное продвижение сайтов, будь то оптимизатор или компания, остались к этой новости спокойны.
Вся эта суета и подтолкнула меня к написанию этой статьи. Можно, конечно, рассуждать и про себя, ведя внутренний диалог, но я решала поделиться с вами своими взглядами на продвижение, порассуждать о том, что такое качественное продвижение сайта в интернете, и почему сейчас возникла пропасть между понятием простого продвижения и понятием качественного продвижения.
Почему общество сначала что-то создает (продукт, услугу), а потом начинает искать тоже самое, но с приставкой качественный? Почему сразу нельзя создать качественно? Потому что жадность, потому что бюджет, потому что экономия. А как известно, скупой платит дважды.
Рассмотрим пример из жизни, как компания средней руки решает начать раскручиваться в интернете. Понятно, если компания средняя, то в ее штате нет маркетолога, рекламщика, оптимизатора, веб-дизайнера, верстальщика, веб-программиста.
И так, хозяин небольшого бизнеса решает, что ему нужен сайт, вон у Васьки есть, а у меня нет. Непорядок. Неизвестно, по каким критериям, но выбирается агентство такой же средней руки, которое согласно по эконом-тарифу создать сайт. Посмотрим на это агентство изнутри. Зайдем на сайт поиска работы, большинство таких агентство на работу верстальщика, программиста, оптимизатора ищут студентов, без опыта и образования. Вы можете подумать, что они заботятся о нашей молодежи? Нет, они хотят минимизировать расходы на зарплату. Что в итоге получаем?
Бизнесмен, который считает, если он имеет свой бизнес в офф-лайне, значит может рассуждать о том, что такое сайт и как он должен выглядеть.
Дизайнер, который слушает заказчика, и рисует просто красивую картинку, чтобы понравилась заказчику, не думая о том, как будет себя чувствовать посетитель данного ресурса.
Школьник, толком не разбирающийся в вебе (подразумевается сайтостроение и, естественно, оптимизация) верстает сайт, который, элементарно, не соответствует современным стандартам. До сих пор в компаниях средней руки верстают сайты табличной версткой.
Клиент получает сайт сомнительного качества, начиная от юзабилити (грубо – удобство пользования, подробнее смотрите этот термин в Википедии) и заканчивая отсутствием какой-то, даже самой минимальной, оптимизации.
Потом, естественно, хозяин новоиспеченного интернет-ресурса узнает, что сайты то надо продвигать. Находит другое агентство средней руки, которое по эконом-бюджету готово за 3 месяца вывести его сайт в топ (заметьте, домен только купленный, т.е. сайт совершенно новый). Т.к. владелец бизнеса середнячок, и действует по закону “Копейка рубль бережет”, то ни о какой нормальной внутренней оптимизации и боле-менее качественном продвижении и речи быть не может.
Нет, конечно агентства, прежде, чем начать продвигать, оптимизируют что-то. А именно, в зависимости от бюджета предлагают продвигать по 3-5 запросам. Выбирают под эти запросы 2-3 страницы на сайте, оптимизируют эти страницы под выбранный поисковый запрос, причем оптимизация минимальная, пишут статью, которую читать тошно. И закупают на эти страницы ссылки. Остальные страницы сайта остаются не оптимизированными, и естественно, практически без внешних ссылок.
Вы думаете, я это выдумываю? Это реальные истории из жизни. Я не говорю, что так действуют все агентства, а некоторыми уже широко применяется трафиковое seo, но и бюджеты уже в разы больше. Но то, что описанная мной практика имеет место быть – однозначно.
Я считаю, необходимо отходить от этих стереотипов, менять свое мышление, и что самое главное, мышление заказчиков. Потому что поисковое продвижение давно вышло за пределы покупки ссылок. Я уже в одной из своих статей писала, что продвижение в поисковых системах это целая PR компания. Вот почему я выше писала про штат сотрудников, который, естественно, не может себе позволить владелец небольшого бизнеса. Но это не означает, что не нужно об этом думать.
Продвижение должно начаться ещё до того, как появится ваше интернет-представительство, независимо от того, что это будет – сайт-визитка или интернет магазин.
На начальном этапе должно произойти четкое позиционирование вашей компании на рынке. Проанализированы конкуренты в вашей деятельности, которые уже имеют свои сайты. На какой сегмент они рассчитаны, как представляют свои товары или услуги в интернете, в отличие от оф-лайн услуг или товаров.
Следующий пункт, продумывание своей стратегии продвижения в интернете. И в зависимости от выбора стратегии, создание сайта.
Современные реалии таковы, что создание сайта либо должно проходить под четким контролем оптимизатора, либо, человек, создающий сайт, должен обладать знаниями в оптимизации. Чтобы изначально создавать ресурс, который соответствует требованиям поисковых систем. Все требования лежат в открытом доступе в справочных материалах поисковых систем.
После создания оптимизированного сайта, а не наоборот (сначала создается сайт, а потом оптимизируется), можно начать и продвигать, но не в поисковых системах.
Огромное количество людей общается в социальных сетях, форумах, блогах, и начать завоевывать интернет нужно именно оттуда. То, что сейчас называется SMO. Начиная от создания своих страниц (Вконтакте, Твитере и др.), до размещения контекстной рекламы, баннеров и заказных статей и заметок (без намека на seo и рекламу). Усилия необходимо направлять на создание положительного образа компании у пользователей интернета. В данный промежуток времени работа должна быть направлена не на преодоление вершин топа, а на формирование положительного мнения о ваших услугах, продуктах.
Самое важное и главное тут не столько в привлечении посетителей на ваш ресурс, сколько постепенное распространение информации о ваших услугах/товарах, следствием которого будет естественный ссылочный рост, увеличение траста, не за счет покупки ссылок, а за счет естественного их появления на хороших трастовых ресурсах, что несомненно, значительно повлияет на поисковое продвижение.
Через несколько месяцев, подготовив почву для поисковых роботов можно начать и поисковое продвижение сайта в интернете. Ведь естественное распространение ссылок благоприятно влияет на поисковое продвижение в целом. А естественного распространения можно добиться только путем проникновения в умы пользователей через социальные сети.
Ну а про поисковое продвижение уже написаны талмуды. Пересказывать не вижу смысла, можете и мой блог полистать:). Нарастив хорошую ссылочную массу, не страшно будет разбавить их и покупными ссылками.
Как я заметила выше, это всего лишь мои рассуждения, и у вас может быть свое мнение, очень интересно было бы его услышать.
Желаю вам только качественного продвижения.

Почему эта новость вызвала такой бурный интерес? Потому что, зачастую, продвижение сайтов сводится к обычной покупке ссылок, и мало внимания уделяется внутреннему содержанию и оптимизации. А учитывая тот факт, что любая компания хочет минимизировать свои расходы на продвижение, даже покупка ссылок происходит часто с малоавторитетных площадок. Да и любители легкой наживы ежедневно создают сетки сайтов с низким качеством контента, с которых потом и продают дешевые ссылки.
И больше всех, естественно, засуетились те, кто, или продвигает таким образом сайты, или создает сайты низкого качества под продажу ссылок.
Те же, кто уверен в своих действиях, подходит к продвижению ресурса серьезно, и нацелен на качественное продвижение сайтов, будь то оптимизатор или компания, остались к этой новости спокойны.
Вся эта суета и подтолкнула меня к написанию этой статьи. Можно, конечно, рассуждать и про себя, ведя внутренний диалог, но я решала поделиться с вами своими взглядами на продвижение, порассуждать о том, что такое качественное продвижение сайта в интернете, и почему сейчас возникла пропасть между понятием простого продвижения и понятием качественного продвижения.
Почему общество сначала что-то создает (продукт, услугу), а потом начинает искать тоже самое, но с приставкой качественный? Почему сразу нельзя создать качественно? Потому что жадность, потому что бюджет, потому что экономия. А как известно, скупой платит дважды.
Проблемы продвижения сайтов в интернете
Проблема качественного продвижения сайтов стоит очень серьезно. Я уже не раз успела столкнуться с грубейшими ошибками, которые допускают компании, когда решают выйти на интернет-рынок.Рассмотрим пример из жизни, как компания средней руки решает начать раскручиваться в интернете. Понятно, если компания средняя, то в ее штате нет маркетолога, рекламщика, оптимизатора, веб-дизайнера, верстальщика, веб-программиста.
И так, хозяин небольшого бизнеса решает, что ему нужен сайт, вон у Васьки есть, а у меня нет. Непорядок. Неизвестно, по каким критериям, но выбирается агентство такой же средней руки, которое согласно по эконом-тарифу создать сайт. Посмотрим на это агентство изнутри. Зайдем на сайт поиска работы, большинство таких агентство на работу верстальщика, программиста, оптимизатора ищут студентов, без опыта и образования. Вы можете подумать, что они заботятся о нашей молодежи? Нет, они хотят минимизировать расходы на зарплату. Что в итоге получаем?
Бизнесмен, который считает, если он имеет свой бизнес в офф-лайне, значит может рассуждать о том, что такое сайт и как он должен выглядеть.
Дизайнер, который слушает заказчика, и рисует просто красивую картинку, чтобы понравилась заказчику, не думая о том, как будет себя чувствовать посетитель данного ресурса.
Школьник, толком не разбирающийся в вебе (подразумевается сайтостроение и, естественно, оптимизация) верстает сайт, который, элементарно, не соответствует современным стандартам. До сих пор в компаниях средней руки верстают сайты табличной версткой.
Клиент получает сайт сомнительного качества, начиная от юзабилити (грубо – удобство пользования, подробнее смотрите этот термин в Википедии) и заканчивая отсутствием какой-то, даже самой минимальной, оптимизации.
Потом, естественно, хозяин новоиспеченного интернет-ресурса узнает, что сайты то надо продвигать. Находит другое агентство средней руки, которое по эконом-бюджету готово за 3 месяца вывести его сайт в топ (заметьте, домен только купленный, т.е. сайт совершенно новый). Т.к. владелец бизнеса середнячок, и действует по закону “Копейка рубль бережет”, то ни о какой нормальной внутренней оптимизации и боле-менее качественном продвижении и речи быть не может.
Нет, конечно агентства, прежде, чем начать продвигать, оптимизируют что-то. А именно, в зависимости от бюджета предлагают продвигать по 3-5 запросам. Выбирают под эти запросы 2-3 страницы на сайте, оптимизируют эти страницы под выбранный поисковый запрос, причем оптимизация минимальная, пишут статью, которую читать тошно. И закупают на эти страницы ссылки. Остальные страницы сайта остаются не оптимизированными, и естественно, практически без внешних ссылок.
Вы думаете, я это выдумываю? Это реальные истории из жизни. Я не говорю, что так действуют все агентства, а некоторыми уже широко применяется трафиковое seo, но и бюджеты уже в разы больше. Но то, что описанная мной практика имеет место быть – однозначно.
Как вы считаете, может ли подобное продвижение сайта называться качественным?Вот многие ругают Яндекс, что не дает работать, алгоритмы ужесточает. Поиск у него не тот. Я не хочу обсуждать работу Яндеса, может это будет темой другой статьи, а сейчас я хочу задать вопрос:
Почему сложилось убеждение, что продвижение сайта в интернете должно сводиться к покупке ссылок?Потому что это дешево. Да, обычная закупка ссылок – это дешево и сейчас делается на автомате.
Я считаю, необходимо отходить от этих стереотипов, менять свое мышление, и что самое главное, мышление заказчиков. Потому что поисковое продвижение давно вышло за пределы покупки ссылок. Я уже в одной из своих статей писала, что продвижение в поисковых системах это целая PR компания. Вот почему я выше писала про штат сотрудников, который, естественно, не может себе позволить владелец небольшого бизнеса. Но это не означает, что не нужно об этом думать.
Качественное продвижение сайтов в интернете
И так, что же такое настоящее продвижение? Что я в своей статье называю качественным продвижением? С чего нужно начать, и как действовать. Я считаю, что интернет не сильно отличается от реальной жизни. Если я захожу в магазин, который мне не нравится, я пойду в другой, так же я буду себя вести, если захочу заказать товар в интернет-магазине.Продвижение должно начаться ещё до того, как появится ваше интернет-представительство, независимо от того, что это будет – сайт-визитка или интернет магазин.
На начальном этапе должно произойти четкое позиционирование вашей компании на рынке. Проанализированы конкуренты в вашей деятельности, которые уже имеют свои сайты. На какой сегмент они рассчитаны, как представляют свои товары или услуги в интернете, в отличие от оф-лайн услуг или товаров.
Следующий пункт, продумывание своей стратегии продвижения в интернете. И в зависимости от выбора стратегии, создание сайта.
Современные реалии таковы, что создание сайта либо должно проходить под четким контролем оптимизатора, либо, человек, создающий сайт, должен обладать знаниями в оптимизации. Чтобы изначально создавать ресурс, который соответствует требованиям поисковых систем. Все требования лежат в открытом доступе в справочных материалах поисковых систем.
После создания оптимизированного сайта, а не наоборот (сначала создается сайт, а потом оптимизируется), можно начать и продвигать, но не в поисковых системах.
Огромное количество людей общается в социальных сетях, форумах, блогах, и начать завоевывать интернет нужно именно оттуда. То, что сейчас называется SMO. Начиная от создания своих страниц (Вконтакте, Твитере и др.), до размещения контекстной рекламы, баннеров и заказных статей и заметок (без намека на seo и рекламу). Усилия необходимо направлять на создание положительного образа компании у пользователей интернета. В данный промежуток времени работа должна быть направлена не на преодоление вершин топа, а на формирование положительного мнения о ваших услугах, продуктах.
Самое важное и главное тут не столько в привлечении посетителей на ваш ресурс, сколько постепенное распространение информации о ваших услугах/товарах, следствием которого будет естественный ссылочный рост, увеличение траста, не за счет покупки ссылок, а за счет естественного их появления на хороших трастовых ресурсах, что несомненно, значительно повлияет на поисковое продвижение.
Через несколько месяцев, подготовив почву для поисковых роботов можно начать и поисковое продвижение сайта в интернете. Ведь естественное распространение ссылок благоприятно влияет на поисковое продвижение в целом. А естественного распространения можно добиться только путем проникновения в умы пользователей через социальные сети.
Ну а про поисковое продвижение уже написаны талмуды. Пересказывать не вижу смысла, можете и мой блог полистать:). Нарастив хорошую ссылочную массу, не страшно будет разбавить их и покупными ссылками.
Как я заметила выше, это всего лишь мои рассуждения, и у вас может быть свое мнение, очень интересно было бы его услышать.
Желаю вам только качественного продвижения.